Сегодня обсудим с вами, как проще получить эмоциональные снимки детей для выпускного альбома в детском саду.
Начну статью о портретной фотосъёмке детей с «забавного» случая, который произошел со мной после портретной съемки детей для выпускного альбома в детском саду.
Многие из вас наверное хотя бы раз видели «стандартный» выпускной альбом из детского сада, дети стоят в неестественных позах, сложенными на груди руками, или рукой у лица, и натянутыми улыбками. Я придерживаюсь другой стратегии при съёмке и стараюсь максимально поймать эмоции детей в процессе взаимодействия со мной и друг с другом.
Итак, родительский комитет попросил меня снять только портреты для использования их в альбомы. Я пришел в садик, познакомился с детьми, поснимал немного репортажки, чтобы они привыкли ко мне. Минут через 20 начал снимать портреты. Из 25 человек удалась снять с естественной улыбкой около 20 человек, остальные просто получились спокойными (примеры фото ниже с этой съемки).
Самое интересное было дальше. После того, как обработанный материал отправил родителям, спустя некоторое время звонок от мамы: «Николай, что делать, родители расстроены из-за фотографий!». Я несколько секунд прибывал в некотором шоке, а потом когда узнал причину расстройства и недовольства вообще пол дня ходил и думал, что наверное пора уходить из профессии. Оказалось, родителям не понравилось, что когда дети улыбались и смеялись, у многих не было передних зубов (это нормальный естественный процесс) и это с их точки зрения не фотогенично.
Основная задача на мой взгляд в детском портрете передать искренность и эмоциональность ребенка, что я и стараюсь сделать на каждой съёмке. Вывел меня из этой ситуации очередной звонок мамы часов через 5 с фразой: «Родители передумали, им в большинстве все понравилось!».
По своему опыту в профессии могу сказать, что чаще всего, если сложности с получением естественных кадров во время съемки возникают, то они связаны с установками и рекомендациями из семьи ребенка по типу: «Улыбнись», «улыбнись в камеру», «покажи зубки дяде фотографу», «сделай серьезное лицо, что ты кривляешься» и др. В результате, если ребенку во время домашних съёмок на смартфон или камеру постоянно что-то рекомендует, то и во время фотосессии у меня это все может проявляться. Как только фотограф или близкий для ребенка человек просит ребенка о улыбке, можно в этот момент забыть про живую фотографию. Поэтому я настоятельно не рекомендую просить детей улыбаться!
Я рекомендую всем во время съемки в детском саду на выпускной альбом (конечно это действует для любой съемки детей дошкольного и младшего школьного возраста) снимать блоками, те блок репортажных кадров, блок постановочных с элементами игры.
Многие из вас наверное прекрасно помнят свои фотографии на паспорт и свои ощущения во время съемки. С детьми такое формат съемки я себе позволить не могу. Поэтому, когда вы находитесь на съёмочной площадке (в группе, в игровом центре, дома или в кафе), первое, что я рекомендую сделать, это стать частью коллектива и дать время на то, чтобы дети привыкли к вам и стали доверять вам. При выполнении этого совета качество и количество живых фотографий будет в разы больше, чем если вы сразу станете снимать на сером фоне с указаниями как детям встать и что надо делать.
Наблюдать за детьми оптимально во время подвижных игр (в помещении и на улице), творческих занятий, уроков физкультур и др. Чем больше разнообразия действий, тем лучше для создания интересной фотоистории.
Я считаю, что репортажные кадры должны быть основными при формировании альбома, а постановочные — это одиночные и групповые портреты детей.
С репортажной сьемкой все понятно, наблюдай и сохраняй.
Получить эмоциональный кадр во время постановочной фотосъемки могут помочь следующие моменты:
1. Фотосъемка детей во время выполнения какого-то активного действия или после него. Для этого можно использовать: бег на месте, прыжки, хлопки в ладоши на скорость и др. Задача этих действий — расслабить детей и создать игровой момент.
2. Игра в «щекоталки». Задача по команде фотографа щекотать своих друзей. Во время съёмки групповых портретов из 3-4 детей этот метод позволяет в большинстве своем получить очень живые фотографии и во время щекотки своего соседа и на эмоциональном подъёме после игры.
3. Смешные слова и фразы. Во время съёмки попросить детей быстро говорить смешные словечки и фразы, а ещё лучше проговаривая их каким-нибудь смешным голосом.
4. Съёмка постановочных портретов с помощником-весельчаком. Поставить рядом с собой веселого ребенка, который готов гримасничать и строить рожицы и улыбки детей обеспечены.
Надеюсь, что рекомендации вам помогут сделать ваши кадры детей более эмоциональными и настоящими.
С уважением, Николай Казаков.