Сегодня мы с вами поговорим о том, как наши закатные фотографии можно сделать более теплыми и приближенными тому, что мы видим глазами.
________________________________________________________________________________________
Важно: Многие могут сказать зачем выставлять что-то при съемке, когда можно все сделать в Lightroom или других редакторах? Да, можно, но очень часто у нас нет ни времени, ни места, чтобы заниматься коррекцией, а хороший результат нужен здесь и сейчас, поэтому и надо уметь выполнять настройку в фотоаппарате.
________________________________________________________________________________________
Нужно понимать, что у каждого производителя фототехники в стандартном режиме стиля изображения (без выставления портрет, пейзаж, монохром и др.) фотография будет отличаться по насыщенность, контрасту и балансу белого.
Если говорить о балансе белого, то, к примеру, на Canon он в автоматическом режиме работает очень часто не корректно (съемка в помещении, закат, смешанное освещение), и снимок существенно отличается от того, что мы видим в реальности. Поэтому для более точной настройки в меню камер и сделан предустановки баланса белого под конкретные случаи съемки, а также ручная установка баланса белого. Дополнительно повезло тому, у кого есть возможность настройки баланса белого по Кельвинам.
Как вы видите на изображении ниже оттенок может существенно отличаться в зависимости от настройки ББ (баланс белого). Интересно то, что если снимок сильно отличается по ББ от действительности — это может быть творческим приемом, что бы создать определенное настроение и вызвать у зрителя определенное восприятие.
Очень часто снимки с AWB получаются более холодными, визуально закат кажется синеватый. Теперь о том, как же снять снимать максимально приближенный к реальности кадр, если в режиме AWB (автоматический баланс белого) результат нас с вами не очень устраивает? Я советую использовать 2 или 3 варианта установки, в зависимости от модели камеры.
3 варианта установки ББ:
Первый вариант — выставляем в меню ББ установку ОБЛАЧНО. Делаем снимок, сравниваем с кадром полученным в режиме AWB и тем, что мы видим глазами. Если результат нам не очень нравится, переходим к следующей предустановке в меню.
Второй вариант — выставляем баланс белого ТЕНЬ. Анализируем полученное изображение. Чаще всего этой настройки бывает достаточно для того, чтобы получить кадр максимально приближенный к реальности.
Третий вариант — если же вам предыдущие вараинты не подошли и у вас в камере есть настройка ББ по Кельвинам, то заходите в К и выставляете значения в ручную, начиная примерно от 7000 К и далее увеличивая значение для получения результата, который вам подойдет.
PS: есть еще, конечно 4 вариант установки — это ручной баланс белого, но с учетом постоянного изменения освещения во время заката, я бы этот способ не стал использовать.
С уважением, Николай Казаков.