Решил написать статью по данной тематике после публикации в ВК фотографии, снятой 2013 году во время утренней поездки на скоростном поезде в Австрии.
Вспомнилось, что во время преподавания в фотошколе этот вопрос возникал практически в каждой группе. Делюсь своим опытом съёмки в подобных условиях.
Начнем с режима сьемки .
Выдержка — это основной параметр для съёмки в таких случаях. Поэтому, если вы еще не снимаете в ручном режиме, тогда ваш оптимальный вариант — это режим приоритета выдержки (обозначения на камерах: Tv или S). Задача фотографа при съёмке во время движения выставить такое значение выдержки, которое позволит ему получить качественное, четкое изображение.
Чем с большей скоростью вы двигаетесь, тем выдержку надо выставлять короче.
У меня при съёмке в ясный день ее значение начинается от 1/2000 и короче, если позволяют условия.
Можно получить четкое изображение и на более длиной выдержке, но я предпочитаю перестраховаться для того, чтобы думать о видах за окном, а не о том как бы моя камера не дрожала во время езды.
С режимом съёмки и выдержкой определились, далее на фотоаппарате необходимо выставить режим серийной сьемки, чтобы была возможность выбора лучшей картинки из серии. Понятно, что количество кадров на которых будут лишние столбы, деревья и другие детали будет много, поэтому съёмка сериями позволит получить с большей вероятностью интересный кадр.
Далее в зависимости от уровня и возможностей камеры необходимо выставить или не выставлять режим следящей фокусировки. Каждый фотограф должен знать работает ли на его камере эта функция или работает плохо. На бюджетных моделях чаще всего следящая фокусировка не работает, поэтому при сьемки и статики и динамики всегда лучше выставлять покадровый режим фокусировки.
В конце можно еще выставить баланс белого, если по оттенку вам не нравится результат сьемки. Но я его чаще всего подстраиваю при цветокоррекции в Лайтрум при необходимости.
Разберём с вами основные моменты, которые могут мешать и помогать получить хороший кадр.
Факторы мешающие получить качественную фотографию:
- 1. Грязное или мокрое окно, отсюда проблемы со скоростью фокусировки.
- 2. Плохая погода (дождь, отсутствие солнца, снег и др). Как и в предыдущем случае плохая фокусировка + высокое ISО, что на бюджетных камерах даст плохое качество изображения.
- 3. Плохое освещение (сумерки, ночь). Высокое значение ISO.
- 4. Тряска во время езды по плохой дороге. Возможно возникновение «шевеленки».
- 5. Медленный автофокус в объективе. Это прекрасный вариант пропустить интересные кадры за окном.
- 6. Низкое значение рабочего значения ISO в камере.
Факторы помогающие получить качественную фотографию:
- 1. Солнечная погода.
- 2. Длиннофокусный или стандартный зум-обьектив (24-70, мой любимый 70-200).
- 3. Чистое окно.
- 4. Быстрая работа автофокуса в объективе.
- 5. Точная работа следящей фокусировки в фотоаппарате.
Советы по фотосъемке:
1. Желательно садиться у окна на той стороне, где нет контровых солнечных лучей. В идеале боковое освещение.
2. Если вы летите на самолёте, то лучше заранее изучить план самолёта и зарегистрироваться на место у окна, так чтобы крыло не попадало под ваше окно.
3. Если в поезде есть тамбур, то я люблю часть фотографий делать там, стоя удобнее фотографировать, чем сидя.
4. Рекомендую снимать практически прижав объектив к стеклу, если есть бленда снимать не надо. Чем ближе к стеклу, тем камера лучше будет фокусироваться на мире за стеклом.
5. Необходима основная цветокоррекция и кадрирование хороших кадров в графическом редакторе, чтобы фото довести до ума. Особенно цветокоррекция необходима снимкам из самолёта, тк из-за атмосферы контрастность и насыщенность на фотографиях снятых с высоты снижена.
Интересных путешествий и ярких кадров. Буду рад, если расскажите о своем опыте съёмки во время путешествий.
С уважением, Николай Казаков.