В предыдущей моей статье вы могли познакомиться с основными плюсами дистанционного обучения, ну, а сегодня переходим к тем моментам, которые, по моему мнению, могут мешать во время онлайн преподавания фотодела.
Я выделяю следующие пункты:
1. Отсутствие личного общения и взаимодействия педагог-ученик.
2. Отсутствие совместной практической работы по отработке навыков сьемки и изучения функций камеры.
3. Невозможность проведения фото прогулки, как одного из способов быстрого овладение умениями.
4. Необходимость иметь соответствующее оборудование для обучения.
Отсутствие личного общения и взаимодействия педагог-ученик.
Это на мой взгляд самый важный отрицательный момент, который присутствует в дистанционном формате обучения или взаимодействия.
Фото Андрей Мишуров. Разбираем получившийся снимок на занятии.
Общение в процессе обучения — это не только передача знаний и опыта между людьми, это энергетический обмен, обмен взглядами, настроением. Через камеру монитора нельзя добиться той вовлечённости и погружения в процесс, которая у меня практически постоянно происходит во время проведения занятий «в живую». Все педагоги и администрация фотошколы, где я работал ранее, знали, что почти всегда мои занятия не заканчивались во время (по согласованию со слушателями), потому что видя и ощущая заинтересованность группы, я продолжал делаться с людьми своим опытом и знаниями по фотосъёмке и после отметки в 22.00. Есть замечательный термин в психологии " состояние потока», так вот как раз его на мой взгляд практически и не возможно достичь через монитор.
Говоря ещё о взаимодействии хочу отметить тот факт, что каждый человек лучше воспринимает информацию по разным каналам общения и для многих необходимо личное присутствие человека, для эффективного изучения материала.
Отсутствие совместной практической работы по отработке навыков сьемки и изучения функций камеры.
Фотосъемка — это прежде всего практика, подкреплённая теоретической базой. Начиная с первого занятия уже идёт работа и изучения учеником своей камеры. Педагог при очном обучение оперативно помогает и корректирует ошибки выполнения того или иного задания. При дистанционном обучение контроль возможен через камеру, но основная работа ложится на обучающегося и его умения работать не только с камерой, но и инструкцией. В процессе очного обучения я хочу выделить — психологический комфорт, когда ученику спокойнее, что педагог рядом с ним и оперативно поможет. Я помогаю и при обучении дистанционном, но это может быть не так оперативно и удобно.
Невозможность проведения фото прогулки, как одного из способов быстрого овладение умениями.
Для более быстрого усвоения базовых настроек своей фотокамеры и закрепления умений на практике очень эффективная форма обучения — это фотопрогулки. Я всегда на такие занятия даю задания по определенным темам (чаще по композиции) и плюс свободное творчество. Этот формат очень удобен, потому что я как педагог сразу вижу кто как снимает, кто держит камеру правильно, кто нет, как быстро выполняются основные настройки. Сразу же на месте отвечаю на вопросы связанные с процессом. Анализируем вместе результат съёмки. Преподаватель в данном случае, как инструктор по вождению: подскажет, подстрахует и даст совет. В результате такой практики эффективности и качество обучения фото мастерству выше.
Очень часто во время фотопрогулок я выступаю в качестве модели для студентов, что позволяет отработать различные приёмы съёмки.
Необходимость иметь соответствующее оборудование для обучения.
Для того, чтобы процесс обучения проходил комфортно и эффективно необходимо иметь стационарный компьютер или ноутбук, что согласитесь есть не в каждом доме, да и не каждому в этом есть необходимость. К примеру, если человек предпенсионного возраста или пенсионер захотел обучиться фото мастерству, то отсутствие компьютера ещё более вероятно. По телефону на мой взгляд обучение фотографии проблематично и не эффективно.
Итак, дорогие читатели, мы с вами попытались разобрать основные особенности во время дистанционного обучения фотографии. Самое главное — надо понимать, что лекции педагога, его советы и рекомендации не помогут, если сам ученик не будет прикладывать усилий и снимать жизнь вокруг себя в любое свободное время!
С уважением, Николай Казаков.